Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Самоуправление учащихся

Дата: 8 декабря 2020 в 13:02, Обновлено 24 сентября 2024 в 20:57

Совет старшеклассников школы

Председателем  Совета старшеклассников является Засулевич Артем, учащийся 11 класса.

Сектор культуры возглавляет Куневич Анастасия 10 класса.

Сектор спорта и здоровья возглавляет Демчук Диана, учащаяся 11 класса.

Сектор труда и профориентации возглавляет Савицкая Виолетта, учащаяся 11 класса.

Сектор дисциплины и порядка возглавляет Гричина Полина, учащаяся 11 класса.

Сектор рекламы и информации возглавляет Косарицкий Алексей, учащийся 11 класса


Положение о представительном органе ученического самоуправления

"Обучающиеся  имеют право на участие в управлении учреждением образования". КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ 13 января 2011 г. № 243-З, статья 31, п. 1.20

Ученическое самоуправление - это возможность самим учащимся планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить мероприятия, которые им интересны. Это возможность продемонстрировать уникальность своей личности, накопить опыт общения, преодоления трудностей, испытать ответственность за свои поступки.

Положение о представительном органе ученического самоуправления

1. Общие положения

Ученическое самоуправление действует на основании действующего законодательства, Устава школы и положения.

Ученический совет является выборным органом ученического самоуправления школы.

2. Цели и задачи

Целью деятельности ученического самоуправления является реализация права обучающихся на участие в управлении учреждением образования (часть 1.20 статьи 31 кодекса Республики Беларусь об образовании).

Задачами деятельности ученического самоуправления являются:

Представление интересов учащихся в процессе управления школой.

Поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной жизни.

Защита прав учащихся.

3. Функции ученического самоуправления

Ученическое самоуправление:

выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;

содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создает условия для их реализации;

содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся.

Права и обязанности членов ученическое самоуправления:

проводить на территории школы собрания, в том числе закрытые;

размещать на территории школы информацию в отведенных для этого места (на стенде ученического совета) и в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях;

направлять в администрацию школы письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы;

знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и вносить к ним свои предложения;

получать от администрации школы информацию по вопросам жизни школы;

представлять интересы учеников в администрации школы, на педагогических советах, собраниях, посвященных решению вопросов жизни школы;

проводить встречи с директором школы и другими представителями администрации;

проводить среди учащихся опросы и референдумы;

организовывать работу общественных приемных ученического актива, сбор предложений учащихся, проводить открытые слушания, ставить вопрос о решении поднятых школьниками проблем перед администрацией школы, другими органами и организациями;

принимать решения по рассматриваемым вопросам, информировать учащихся, администрацию школы и другие органы о принятых решениях;

пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий ученического совета;

вносить в администрацию школы предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса школы;

вносить в администрацию школы предложения о поощрении и наказании учащихся, а при рассмотрении администрацией школы вопросов о дисциплинарном воздействии по отношению к учащимся давать заключение о целесообразности его применения;

направлять представителей ученического актива на заседания органов управления школой, рассматривающих вопросы о дисциплинарных проступках учащихся;

использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией;

участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, учителями и родителями;

осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом школы.

4. Функции ученического совета:

рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления;

решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школой;

формирует органы самоуправления в школе;

вырабатывает и формирует предложения ребят по совершенствованию работы;

рассматривает и утверждает положения, памятки, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в коллективе;

заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты деятельности органов самоуправления;

рассматривает и принимает стратегические управленческие решения, определяющие жизнедеятельность коллектива учащихся на следующий учебный год (сферы деятельности ученического самоуправления, формы и содержание).

5. Состав и функции ученического совета, содержание работы комиссий

Органом управления ученического самоуправления является ученический совет, который делится на сектора.

Состав ученического совета: председатель ученического совета, председатели секторов, лидеры 5-11 классов, секретарь ПО ОО «БРСМ», председатель совета пионерской дружины, лидеры клубов, секретарь.

1.Обязанности председателя ученического совета:

планирование и проведение заседаний ученического совета (не реже одного раза в четверть);

проведение общешкольной конференции ученического самоуправления (не менее одного раза в год, как правило, на начало или конец года);

распределение обязанностей ученического совета;

выполнение роли «связного» между учениками, администрацией, родителями,  местной общественностью.

2.Обязанности секретаря ученического совета (педагог-организатор).

вместе с председателем самоуправления разрабатывать порядок проведения собраний ученического совета;

перед собранием собрать все предложения и вопросы, которые будут рассматриваться на собрании ученического совета;

вести протоколы собраний.

3.Содержание работы:

3.1. Содержание работы сектора труда:

его члены организуют и контролируют уборку классных помещений, мастерских, физкультурного зала и других помещений. Следят за работой по уходу за растениями школы, занимаются организацией работы на пришкольном участке. Принимают участие в организации общественно-полезного труда, в планировании и проведении месячников по благоустройству школьной и прилегающей территории. Проводят разъяснительную работу среди учащихся о необходимости бережного отношения к классному оборудованию, наглядным пособиям, книгам, спортивному и туристическому инвентарю.

3.2.Содержание работы учебного сектора:

члены сектора активно сотрудничают с педагогами, оказывают помощь в организации предметных недель, проведении внутришкольных предметных олимпиад, конкурсов, викторин. Организуют взаимопомощь в учебе. Ведут учет успеваемости учащихся. Контролируют посещение уроков, ведение дневников, тетрадей. Привлекают учащихся к занятиям в предметных кружках и познавательных клубах.

3.3.Содержание работы спортивного сектора:

вовлечение учащихся в работу спортивных секций, детско-юношеских спортивных клубов. Включение учащихся в активную физическую деятельность, которая направлена на физическое и духовное совершенствование. Формирование здорового образа жизни. Привлечение подростков к оборудованию спортивных и детских площадок, организации подвижных перемен. Организация проведения кроссов, спартакиад, соревнований по различным видам спорта.

3.4.Содержание работы сектора санитарно-гигиенической работы:

сектор систематически проводит осмотр школы с целью выявления недостатков в санитарном состоянии здания и принимает меры к их устранению, ежедневный контроль работы школьной столовой и кафе. Проводит рейды чистоты, проверяет состояние внешнего вида учащихся, наличие делового стиля одежды и сменной обуви. Члены комиссии воспитывают у учащихся понимание вреда алкоголя, табака, наркотиков для  физического развития ребенка. Проводят профилактическую работу по проблеме.

3.5.Содержание работы сектора дисциплины и порядка:

члены сектора занимаются организацией дежурства по школе. Формируют группы патрулей охраны общественного порядка при проведении дискотек, культпоходов и других мероприятий. На своих заседаниях рассматривают причины пропусков и опозданий на уроки. Определяют меры наказания и представлением их для утверждения администрации школы.

3.6.Содержание работы сектора культурно-массовой работы:

его члены занимаются изучением мнения школьников и их интересов, планируют культурно-массовую работу, занимаются организацией и проведением школьных мероприятий, акция и т.п.

Количество секторов ученического совета может варьироваться в зависимости от потребности в их наличии в учреждении образования.

4. Взаимодействие ученического совета и классных коллективов:

взаимодействие ученического совета с классными коллективами осуществляется через лидеров классов и председателей секторов;

классные собрания – коллективный орган ученического самоуправления в классе – проводятся не реже одного раза в месяц;

классное собрание принимает решения по вопросам деятельности классного коллектива, заслушивает информацию о решениях ученического совета, намечает конкретные меры по выполнению этих решений.

6. Заключительные положения.

Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения (утверждается директором школы);

Изменения в настоящее положение вносятся решением ученического совета.

Основные принципы ученического самоуправления:

Добровольность

Демократичность

Гуманистический принцип

Социальный принцип

Творчество

Самостоятельность

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.