Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Концепция развития  музея «Сосны, мае Сосны»

Дата: 27 января 2023 в 13:00

I. Введение.

Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.

II. Цели и задачи школьного музея.

Музей призван способствовать формированию у учащихся гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного обучения.

Основные функции литературного музея «Сосны, мае Сосны»:

создание условий для формирования у обучающихся чувства патриотизма, любви к Родине, ее истории и культуре;

всестороннее изучение истории, культуры своего региона;

охрана и популяризация историко-культурных ценностей родного края;

участие в решении образовательных задач учреждения образования.

Задачами литературного музея «Сосны, мае Сосны»   являются:

выявление, изучение, сохранение и использование предметов, имеющих культурную, историческую, научную или художественную ценность;

проведение культурно-просветительской, образовательной и общественно-полезной деятельности среди обучающихся и их законных представителей, общественности.

III. Совершенствование деятельности музея.

Организация деятельности музея проводится в соответствии со следующими актами законодательства:

Кодексом об образовании Республики Беларусь;

Кодексом Республики Беларусь о культуре;

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 июня 2006 г. № 733 «Аб зацвярджэнні Палажэння аб парадку прысваення музеям статусу «народны», перыядычнага пацвярджэння і пазбаўлення іх гэтага статусу»;

Постановлением Министерства культуры Республики Беларусь от 17 июня 2003 г. № 17 «Аб зацвярджэнні Інструкцыі аб парадку ўліку, захоўвання і транспарціроўкі зброі, якія маюць культурную каштоўнасць, дзяржаўнымі музеямі»;

Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2011 года № 283 «Аб зацвярджэнні Палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыі»;

Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2021 – 2025 годы.

Предполагается дальнейшая работа по развитию познавательных способностей детей. Учащиеся работают с литературой, справочниками, документами, знакомятся с архивными материалами, учатся наблюдать, анализировать, обмениваются опытом, передают свои знания другим, приобретают навыки исследовательской деятельности.

В числе важнейших мер предусматривается использование школьного музея в образовательном процессе.

Главная задача педагогического коллектива школы состоит в том, чтобы максимально использовать музей в образовательном процессе. Документальные материалы, используемые на уроках, оживляют учебный процесс, наполняют его более конкретным содержанием, способствуют прочному овладению знаниями, оказывают большое эмоциональное воздействие на учащихся. Для повышения эффективности урока, его воспитательного значения предлагается учителям в перспективном планировании на учебный год или полугодие предусматривать работу учащихся в музее и использовать музейные материалы в соответствии с учебной программой и работой над исследовательскими проектами.

Музей только тогда себя оправдывает, когда он становится организатором поисково-исследовательской работы. Поэтому предполагается усилить инициативу музея в организации общественно-полезных дел.

IV. Механизм реализации концепции развития музея. 
Ответственным за деятельностью совета является руководитель школьного музея. Но главную координацию и контроль по развитию и организации работы музея осуществляют директор школы, его

заместитель по учебно-воспитательной работе

V. Оценка эффективности реализации концепции развития музея.

В результате осуществления концепции развития музея ожидается:

обеспечение духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения,

возрождения истинных духовных ценностей,

оптимизация работы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников в современных условиях.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.