Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Информационная безопасность детей в интернете

Дата: 10 мая 2024 в 08:07

Консультация для законных представителей учащихся по информационной безопасности детей в интернете

1. Онлайн-присутствие и конфиденциальность: Объясните детям важность сохранения конфиденциальной информации в интернете, включая личные данные, адреса и контактную информацию. Помогите им понять, что они должны быть осторожны в онлайн-общении с незнакомцами, предварительно обсудив и установив правила обращения с личными данными. Важно также обсудить с детьми, что делать в случае получения запросов на предоставление личной информации и как отличить надежные и ненадежные источники.

Помимо этого, может быть полезным обсудить с детьми различные ситуации, в которых необходимо оставаться бдительным в отношении своей личной информации, а также рассмотреть методы защиты личных данных, такие как сильные пароли и безопасное поведение в онлайн-среде.

Поддержать эти обсуждения можно обеспечив средства безопасности на устройствах, установив фильтры, ограничивающие неприемлемые контент и мониторинг онлайн-деятельности детей. Также важно поддерживать открытую и теплую обстановку, чтобы дети могли обратиться за помощью в случае возникновения проблем.

В случае получения запроса на предоставление личной информации в интернете, важно, чтобы дети знали, как правильно реагировать. Вот несколько действий, которые можно посоветовать детям: не предоставляйте личную информацию (они не должны предоставлять личную информацию, такую как адрес, номер телефона, пароли или паспортные данные незнакомым людям в интернете); обратитесь к взрослым (обсуждайте любые запросы на предоставление личной информации с родителя или другими доверенными взрослыми, дети не должны реагировать на такие запросы без разрешения родителей); запомните и сохраняйте информацию (если ребенок получает неподходящие запросы или сообщения, важно сохранить эту информацию, включая дату, время и контактные данные отправителя. Это может пригодиться в случае обращения за помощью к правоохранительным органам или интернет-провайдеру); используйте безопасные интернет-ресурсы (помогите детям понять, что они могут обращаться только к надежным и проверенным интернет-ресурсам для предоставления личной информации, таким как сайты официальных учреждений или учебных заведений); отметьте подозрительную активность (если ребенок получает подозрительные запросы или сообщения, имеет смысл отметить это в соответствующей службе поддержки в случае использования социальных сетей или связаться с интернет-провайдером для получения рекомендаций и помощи)

Обсуждение этих действий и создание плана действий поможет детям чувствовать себя более уверенно и защищено в интернет-пространстве.

Сильные пароли являются важным аспектом обеспечения безопасности в онлайн-среде. Вот несколько принципов создания сильных паролей, которые вы можете обсудить со своими детьми:

а. Длина: Поощряйте использование паролей длиной не менее 12 символов. Чем длиннее пароль, тем сложнее его взломать;

б. Уникальность: Не используйте один и тот же пароль для нескольких аккаунтов. Объясните детям, что для каждого онлайн-аккаунта следует использовать уникальный пароль;

в. Сложность: Сильные пароли содержат комбинацию заглавных и строчных букв, цифр и специальных символов. Поясните, что креативное использование символов или замены букв цифрами может усилить пароль;

г. Избегайте очевидных выборов: Подчеркните важность избегания очевидных паролей, таких как "password", "123456" или даты рождения. д. Парольные фразы: Вместо произвольных комбинаций символов можно использовать парольные фразы, которые легче запомнить, но труднее взломать.

2. Поведение в социальных сетях: Обсудите с детьми, как они могут использовать социальные сети безопасно, включая установку конфиденциальных настроек (чтобы личная информация была доступна только доверенным), уместное поведение (они должны вести себя уважительно и этично в социальных сетях, избегая оскорблений, шантажа или распространения ложной информации. Подчеркните важность гармоничного общения с другими пользователями с учетом их чувств и приверженности хорошим манерам) и реакцию на негативные комментарии или угрозы (они должны сообщить взрослым об угрозах, негативных комментариях или домогательствах в социальных сетях. Обсудите с ними возможные стратегии блокирования или молчаливого удаления такого контента, а также важность сохранения и регистрации доказательств в этих ситуациях).

Дополнительно, обратите внимание на регулярные беседы о том, как использовать социальные сети в безопасном и ответственном режиме. Предоставьте детям пространство для рассказа о своем онлайн-опыте и прослушайте их опасения и вопросы.

3. Онлайн-моббинг (систематическое и целенаправленное провокационное или унизительное поведение в социальных сетях, форумах, чатах и т.д.) и кибербуллинг (действия, направленные на запугивание, угрозы, оскорбления или распространение клеветы и негативной информации через цифровые средства): Объясните, что такое моббинг и буллинг в интернете, и какие шаги они могут предпринять, если столкнутся с этими проблемами. Помогите им понять важность сообщения об этом взрослым. При столкновении с этими проблемами, важно предпринимать следующие шаги:

а. Сообщить: взрослым или доверенным лицам о любых случаях онлайн-моббинга или кибербуллинга. Это могут быть их родители, учителя или представители онлайн-платформы;

б. Собрать доказательства: важно сохранять доказательства онлайн-преследования, например, сохранять скриншоты угрожающих сообщений или другие подтверждающие материалы.

в. Блокировать и удалить: В случае получения угроз или оскорблений, дети могут заблокировать нарушителя и удалить его из своих контактов. Подчеркните важность этих действий для защиты своего онлайн-пространства;

г. Создать безопасное окружение: Обсудите с детьми, какие шаги они могут предпринять для создания безопасного и поддерживающего онлайн-сообщества, например, публикации позитивного контента или поддержка друзей, которые могут быть подвергнуты кибербуллингу;

д. Поиск помощи: В случае серьезной ситуации дети и их родители могут обратиться за помощью к специалистам, таким как психологи или правоохранительные органы, чтобы получить поддержку и руководство в обращении с онлайн-моббингом или кибербуллингом

4. Проверка источников информации: Обучите своих детей критически мыслить, проверять достоверность информации в интернете и сомневаться в материалах. Способы, которыми можно дополнить обучение на эту тему:

а. Учить детей анализировать источники: типы источников информации, например, новостные сайты, научные журналы, социальные сети и личные блоги. Поясните, что некоторые источники могут быть более надежными и авторитетными, чем другие.

б. Оценка достоверности: Обучите детей оценивать достоверность информации, ориентируясь на официальные источники, экспертное мнение, факты и доводы. Укажите на необходимость различать факты от мнений;

в. Обсуждение недоказанных материалов: Важно поддержать детей в сомнениях по поводу недоказанных материалов в интернете. Объясните им, что не все, что они видят в сети, является достоверной информацией, и поощряйте задавать вопросы и проверять информацию, прежде чем принимать ее как факт;

г. Упражнения на проверку: Проведите с детьми практические упражнения по проверке достоверности информации, например, сравнение различных источников, обсуждение вопросов, связанных с несоответствиями в информации и демонстрация методов фактической проверки информации

5. Ограничение времени онлайн и здоровый баланс: Обсудите важность умеренного и здорового использования онлайн-ресурсов, включая ограничение времени, проводимого в интернете, и поощрение более активной формы досуга.

а Поддержка в установлении правильных привычек: Важно помогать детям устанавливать здоровые привычки в использовании онлайн-ресурсов, включая ограничение времени, проводимого в интернете, и поощрение более активных видов досуга, таких как спорт, искусство, чтение или социальные мероприятия;

б. Обсуждение важности баланса: Обсудите с детьми важность баланса между онлайн-временем и внешними занятиями. Осознанное использование времени поможет детям развивать умения в различных областях жизни и поддерживать их физическое и эмоциональное благополучие;

в. Установление ясных правил: Установите с детьми ясные правила относительно времени, проводимого в интернете, и поощряйте их соблюдать умеренность в использовании цифровых устройств. Обсудите с ними, какие виды занятий также важны для достижения здорового баланса;

г. Обучение ответственному поведению: Помогите детям осознавать, что умеренное использование онлайн-ресурсов способствует их общему здоровью и благополучию. Разговаривайте с ними об ответственном и осознанном онлайн-поведении;

д. Вовлечение в разнообразные активности: Поощряйте детей участвовать в разнообразных активностях вне онлайна, например, обучение, занятия спортом, творческие хобби и общение с друзьями и семьей.

Как правило, рекомендуемые директивы по проведению времени учащихся в интернете основываются на их возрасте. Вот общие рекомендации:

а. Дети от 6 до 9 лет: Рекомендуемое время в интернете для этой возрастной группы - от 1 до 1,5 часов в день. Важно, чтобы дети также уделяли время физической активности и другим занятиям;

б. Дети от 10 до 12 лет: Для детей этого возраста рекомендуется проводить от 1,5 до 2 часов в интернете в день. Важно поддерживать баланс между онлайн-временем и другими активностями;

в. Подростки от 13 до 18 лет: Рекомендуемое время в интернете для подростков - от 2 до 3 часов в день. Важно учитывать, что совокупное время в интернете (включая школьную работу, развлечения и социальные медиа) может быть более долгим из-за учебных заданий и общения со сверстниками.

 

Памятка для законных представителей учащихся о безопасном интернете для детей

1. Обсудите правила использования интернета: Поговорите с детьми о том, какой контент представляет угрозу и как вести себя в интернете. Установите ясные правила относительно времени, проведенного в интернете, и поощряйте умеренность и ответственное поведение онлайн.

2. Фильтрация контента: Используйте доступные средства фильтрации и блокировки, чтобы ограничить доступ детей к нежелательному или вредному контенту в сети.

3. Обучение безопасному поведению в интернете: Учите детей не раскрывать личную информацию в сети, не совершать контакт с незнакомцами и не скачивать файлы или программное обеспечение без вашего разрешения.

4. Проверка и учетные записи: Включите в настройки безопасности возможность родительского контроля и дополнительные меры защиты. Создайте учетные записи для детей, чтобы иметь возможность отслеживать их деятельность и обеспечивать безопасность.

5. Обсуждение негативного контента: Поговорите с детьми о негативных аспектах интернета, таких как кибербуллинг, недопустимый контент и тревожные ситуации. Укажите, что они могут обратиться к вам за помощью в случае столкновения с такими ситуациями.

6. Мониторинг онлайн-активности: Регулярно мониторьте, какие сайты посещают ваши дети, и обсуждайте их интернет-деятельность с ними.

7. Обучение критическому мышлению: Помогите детям развивать критическое мышление и умение оценивать информацию в сети, различать достоверный контент от мошеннического.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.