Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Памятка для классного руководителя

Дата: 9 декабря 2020 в 12:52

Типы проблемных семей

Семьи, в которых "трудные" родители. Это, например, одинокая мать, которой ребенок мешает устроить личную жизнь. Атмосфера, царящая в такой семье, – холодность, безразличие, отсутствие духовного контакта

Семьи, в которых господствует безнадзорность. В таких семьях родители, как правило, употребляют алкоголь. Для родителей характерны культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми

Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей. Родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов педагогического воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей

Семьи, в которых приоритет отдается материальному благополучию над духовной жизнью. Дети в таких семьях растут эгоистами, излишне практичными потребителями. Родители эти качества поощряют

Семьи, в которых родители предъявляют к детям завышенные требования, часто граничащие с жестокостью. Детей часто наказывают физически, в результате чего они растут озлобленными и жестокими.

Задачи классного руководителя:

•   Расположить мать к себе, заручиться доверием; если она отнесется к этому настороженно, не спешить обижаться.

•  Попробовать посмотреть на себя глазами матери. Это поможет лучше понять ее и контролировать свое отношение к ней.

•    Заинтересовать судьбой подростка, пробудить ответственность за его будущее.

•  Деликатно, тактично затронуть тему естественного желания матери устроить свою личную жизнь; пробудить потребность в душевных контактах с ребенком, совместном решении повседневных жизненных проблем

•    Терпеливо доказывать родителям пагубное влияние на подростка того образа жизни, который они ведут.

•  Обратить внимание на испытываемые подростком переживания, боль, стыд, обиду за отца и мать.

•    Выяснить, кто из родителей пользуется большим авторитетом в семье, кто может стать опорой в изменении условий жизни.

•   Включить подростка в более широкое общение с окружающими людьми, морально поддержать, установить контроль.

•   Сформировать у родителей потребность в педагогических знаниях через проведение с ними консультаций, включение их в систематическую работу школы с родителями.

•   Пробудить интерес к самообразованию.

•    Внушить мысль о том, что все дети нуждаются в образованных родителях.

•    Изменить жизненную ориентацию родителей.

•    Заинтересовать подростка развитием внутреннего духовного мира.

•    При встречах с родителями дома и в учреждении образования использовать косвенное                  воздействие, опираясь на здоровые интересы.

•     Доказать родителям, что с ребенком надо обращаться как с равным, отказаться от                           действий с позиции силы.

•   Относиться к ребенку как к человеку, который имеет равные права на                                                    самостоятельность и уважение.

•    Доказать, что терпение и снисходительность к ребенку – главное средство в                                        воспитании.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.