ПЛАН
Родительского университета
на 2024/2025 учебный год
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
для родителей (законных представителей) учащихся 1,2,4 классов
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведе ния |
Форма проведения |
Ответственные |
1 |
1 класс |
|
|
|
1.1 |
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе. Помощь ребенку в адаптации к школе |
сентябрь |
лекция |
Хотько Л.Н., классный руководитель 1 класса |
1.2 |
Тема 2. Режим дня школьника. Организация режима дня школьника. |
ноябрь |
практикум |
Хотько Л.Н., классный руководитель 1 класса |
3 |
2 класс |
|
|
|
3.1 |
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. |
октябрь |
практикум |
Варвашевич Л.А., классный руководитель 3 класса |
3.2 |
Тема 2. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка. Семейное благополучие и семейное неблагополучие. |
март |
беседа |
Варвашевич Л.А., классный руководитель 3 класса |
4 |
4 класс |
|
|
|
4.1 |
Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. Личностные особенности младших школьников |
сентябрь |
лекция |
Миранович В.Н., классный руководитель 4 класса |
4.2 |
Тема 2. Ребенок и компьютер. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. |
февраль |
круглый стол |
Миранович В.Н., классный руководитель 4 класса |
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей (законных представителей) учащихся 5-9 классов
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведе- ния |
Форма проведения |
Ответственные |
1 |
5 класс |
|
|
|
1.1 |
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе. Трудности адаптации пятиклассников к школе |
сентябрь |
семинар-практикум |
Хамицевич Л.А., классный руководитель 5 класса |
1.2 |
Тема 2. Ваш ребенок вырос. Трудности и риски младшего подросткового возраста |
февраль |
лекция |
Хамицевич Л.А., классный руководитель 5 класса |
2 |
6 класс |
|
|
|
2.1 |
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка |
сентябрь |
беседа |
Хамицевич Л.А., классный руководитель 6 класса |
2.2 |
Тема 2. Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности. |
март |
круглый стол |
Хамицевич Л.А., классный руководитель 6 класса |
3 |
7 класс |
|
|
|
3.1 |
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. Возрастные особенности 13-14-летних подростков. |
сентябрь |
беседа |
Ахрамович Н.Б., классный руководитель 7 класса |
3.2 |
Тема 2. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов |
февраль |
дискуссия |
Ахрамович Н.Б., классный руководитель 7 класса |
4 |
8 класс |
|
|
|
4.1 |
Тема 1. Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода |
октябрь |
лекция |
Гилевская Г.И., классный руководитель 8 класса |
4.2 |
Тема 3. Осторожно: суицид. Суицид среди несовершеннолетних |
март |
беседа/ семинар-практикум/ вебинар |
Гилевская Г.И., классный руководитель 8 класса Юнах Г.С., педагог социальный |
5 |
9 класс |
|
|
|
5.1 |
Тема 1. Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты |
сентябрь |
лекция |
Кулешевский В.К., классный руководитель 9 класса |
5.2 |
Тема 2. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. |
февраль |
семинар-практикум |
Кулешевский В.К., классный руководитель 9 класса, Юнах Г.С., педагог социальный |
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
для родителей (законных представителей) учащихся -10, 11 классов
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведе- ния |
Форма проведения |
Ответственные |
1 |
10 класс |
|
|
|
1.1 |
Тема 1. Здоровье - это жизнь. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. |
сентябрь |
лекция |
Лазовская Е.В., классный руководитель 10 класса |
1.2 |
Тема 2. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. Репродуктивное здоровье юношей и девушек |
февраль |
беседа |
Лазовская Е.В., классный руководитель 10 класса |
11 класс |
||||
2.1 |
Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. |
октябрь |
семинар-практикум |
Корбут С.Е., классный руководитель 11 класса |
2.2 |
Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни |
март |
круглый стол |
Корбут С.Е., классный руководитель 11 класса, Юнах Г.С., педагог социальный |