Название музея: «Сосны мои, Сосны»
Адрес: Республика Беларусь. 223813.
ул.Лесная 4, аг.Сосны, Любанский р-н., Минская область.
Телефон: +375 1794 37330
Э-почта: sosny1@luban.edu
Профиль: краеведческий
Дата основания музея: 15 марта 1985 года
Площадь экспозиции: 1985 год- 36 м<sup>2</sup>
2020 год - 192 м<sup>2</sup>
Количество экспонатов: основной фонд – (432)
научно-вспомогательный фонд (625)
Основная деятельность музея: Сбор, изучение, хранение и экспонирование предметов, отражающих историю:
- возникновения и развития родного посёлка и близлежащей местности;
- знаменательных событий;
- жизни и судеб местных жителей;
- деятельности ГУО «Сосновская средняя школа №1 Любанского района»
- достижений и успехов выпускников школы.
Цели:
1. Приобщение подрастающего поколения к музею и его культуре с самого раннего возраста, активизация творческих способностей личности.
2. Обучение учащихся основам музейной работы посредством формирования умения самостоятельной, собирательной, поисковой и исследовательской деятельности учащихся.
3. Воспитание чувств уважения и гордости к истории страны, традициям родной школы и Малой Родины.
4. Формирование у учащихся исторического сознания, приобщение их к духовным ценностям, культурным традициям и героическому прошлому Отечества.
5. Приобщение учащихся к музейной культуре, как ценностному отношению человека к действительности, подлинному уважению к истории, умению выявлять в реальной жизни предметы музейного значения.
Задачи:
1. Использование в образовательном и воспитательном процессе учреждения образования элементов музейной педагогики.
2. Пополнение музейного фонда посредством вовлечения учащихся, их родителей, работников, местных жителей в ведение поисково-исследовательской работы.
3. Развитие у учащихся умения работать с различными источниками информации: периодическими изданиями, краеведческой, исторической, научно-популярной и художественной литературой.
4. Формирование у учащихся навыков работы с архивными документами.
5. Развитие навыка самостоятельного исследования материала, подготовки рефератов на предложенную тему.
6. Развитие устной и письменной речи учащихся через умение строить диалог во время беседы, навык образного монологического рассказа во время проведения экскурсий, умения правильного оформления собранного материала.